Глава 16 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

«НЕ ПОД ЗАКОНОМ, НО ПОД
НЕЗАСЛУЖЕННОЙ БЛАГОДАТЬЮ»

 

ОДИН из выдающихся исследователей теократического закона, апостол Павел, писал христианам в Риме: «Вы не под законом, но под незаслуженной благодатью.» Еврейским христианам он писал в общем: «Отменение же прежде бывшей заповеди по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.» — Евреям 7:18,19.
2    Чтобы определенно показать, какой закон был устранен или прекращен, Павел писал необрезанным из язычников христианам в Ефесе, говоря: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были без Бога в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близкими кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоящую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, закон заповедей, состоящий из постановлений, дабы из двух людей [еврея и язычника] создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством мученического древа, убив вражду на нем Собою.» (Ефесянам 2:11-16, НМ) Это доказывает, что закон Иеговы был отменен или устранен. Читайте также и в послании Колоссянам 2:13-17 и примите во внимание, что это не человек устранил закон Бога, о котором здесь говорится.
3    Закон, который Бог пригвоздил к древу при смерти Христа, был Моисеевским законом. Он был назван «законом Моисея», не потому что он был основателем его; ибо он им не был. Он был так назван, потому что Моисей был посредником и он передал закон от Бога израильскому народу. (Исход 34:27,28; Ев. от Иоанна 1:17) Так как закон был теократическим и был издан при чудесных, и потрясающих обстоятельствах у горы Хоривы, то может казаться, что он неотменяем, вечно существующий, как Тот, Который его издал. Очень многие удивляются, когда они узнают, что Иегова устранил и покончил с этим законом, и что ни одно создание на земле, даже и евреи, не находятся более под ним. Из боязни, что такое устранение закона могло бы вызвать плохие, моральные последствия, некоторые люди выдвигают странные доводы. Они утверждают, что евреям были даны два закона, (1) закон Бога, написанный Им, и (2) закон Моисея, который написал Моисей. Они утверждают, что один закон был моральным, а другой церемониальным законом; и что церемониальный закон был устранен, но не моральный закон, содержащий десять заповедей. По их мнению Павел, говоря христианам, «вы не под законом, а под благодатью», думал о церемониальном законе, но не о десяти заповедях, которые содержали закон о субботе.
4    Такие религионисты цитируют слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном, а кто сотворит и научит, тот 'великим' наречется в Царстве Небесном.» — Матфея 5:17-19.
5    Здесь упомянутые земля и небо являются земными и небесными творениями Бога. Слова Иисуса не означают, что закон Моисея не может быть отменен, прежде чем это небо и земля уничтожены, ибо они никогда не будут уничтожены. Таким образом Иисус сказал, что скорее буквальные небо и земля перестанут существовать, чем Бог допустит, что Его закон, данный Израилю, останется неисполненным, даже до самой маленькой буквы или ее части, и таким образом Он оказался бы лжецом.
6    Кто-нибудь мог бы сказать, что выражением закон Иисус подразумевал десять заповедей, ибо в Его проповеди на горе Он цитировал шестую заповедь: «не убивай» и седьмую заповедь: «непрелюбодействуй», именно, две заповеди (Матфея 5:21,27). Это верно: но во всей проповеди на горе Иисус цитировал больше из других частей закона Моисея, чем из декалога или десяти заповедей. Он обратил внимание на приношение дара к жертвеннику, на разрешение дать неверной жене разводную, на ложную клятву, на «око за око, и зуб за зуб», на любовь к ближнему, как к самому себе. Проверьте это и сравните Евангелие от Матфея 5:23,24,31,33,38,43, с Второзаконием 16:16,17; 24:1; Числа 30:2; Исход 21:23-25; Второзаконие 19:21; и Левит 19:18. Следовательно Иисус не подразумевал выражением закон только десять заповедей, но весь остальной закон Моисея. Итак десять заповедей не были отделены от закона завета.
7    Значит вместо того, чтобы объяснить, что закон завета, десять заповедей включительно, был таким вечным, как буквальное небо и земля, Иисус сказал следующее: закон был прообразом и его прообразы и тени хороших будущих благ исполнятся в настоящей действительности. Они исполнятся до самой маленькой буквы или ее части и таким образом докажут, что Бог является истинным и Тем, Кто придерживается Своего закона, его требований, значений и намерений. Прообразы и тени закона должны начинать исполняться в Иисусе Христе. Это должно означать, что закон должен быть устранен с его прообразами, чтобы дать место настоящему или действительности, которые вводит Иисус Христос. Мы находимся теперь «в конце времени» сего мира и мы можем видеть, что исполнение закона началось девятнадцать столетий тому назад. В то время закон был устранен тем, что он был пригвожден к мученическому древу, на котором умер Иисус, как прообразный «Агнец Божий, Который устраняет грехи мира.» — Ев. от Иоанна 1:29,36, НМ.
8    Иисус произнес проповедь на горе во втором году Своей службы. Закон был тогда для евреев еще обязательным. Иисус не пришел нарушить его, но привести его в исполнение, вводя настоящую действительность. Книжники, фарисеи и садуккеи из-за традиций, переступая заповеди Бога и опровергая их, были теми, которые нарушили закон и учили людей преступать заповеди. И все-таки эти люди утверждали, что они точно соблюдают закон и поэтому являются праведными посредством его. Они притворялись, что они являются «сынами Царства», это значит, что они принимали вид, что они есть в линии Царства Мессии. В виду их преступлений закона и их лицемерного действия, Иисус предостерегал Своих слушателей: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Матф. 5:20) Эта праведность не получается соблюдением закона, а посредством веры в Христа. — Филип. 3:5-9.
9    Пока закон завета был действительным для Израиля, Иисус соблюдал его, учил его и старался его исполнить. Поэтому до выше упомянутого объяснения Он сказал: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном.» (Матфея 5:19) Закон был тенью будущей христианской действительности. Следовательно, пока человек не был в согласии с законом, он не мог войти в Царство небесное. Если он нарушил закон самым малым образом и учил других делать то же самое, то он будет «малейшим» относительно Царства, он вообще не будет в нем, потому что учил беззаконность, и сам беззаконно действовал перед Богом. С этой точки зрения слова Иисуса к тем евреям, которые находились под законом, ничуть не означали, что члены «Царства Небесного» все еще находились под «законом» от времени смерти Иисуса на древе. Они не находятся под законом, и их состояние быть «большими» или «малейшими» не зависит от соблюдения Моисеевого закона путем фарисейским. — Деяния 15:5.

 

В КАКОЙ МЕРЕ «ВЕЧНО»

10    Субботники утверждают, что закон состоял из двух частей, они объясняют, что устранен был только церемониальный закон, а моральный, как он изложен в десяти заповедях, должен остаться навсегда, во веки. Они указывают на Исход 31:16,17, где относительно четвертой из десяти заповедей сказано: «Пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет «вечный»; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми «навеки»: потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.»
11    Однако, употребление выражений вечный и на веки по отношению к еженедельной субботе нельзя так толковать, как будто бы четвертая заповедь, как и остальные девять, должны быть на веки действительными и следовательно должны применяться к ученикам Христа. Эти десять заповедей не всегда существовали для людей, даже и для евреев. Моисей, посредник завета с Израилем, ясно объяснил это во Второзаконии 5:1-21. Десять заповедей не были введены для их предков, Авраама, Исаака, Иакова и для двенадцати сыновей Иакова, но для израильтян, которые в то время жили и присутствовали у горы Хоривы, когда Моисей передал им завет. Следовательно, если десять заповедей не было прежде и они не применялись к их предкам, то и для нас не должно быть страшным то, что они устранены смертью Иисуса на древе.
12    Закон завета не может быть разорван на части, так что одна часть его, церемониальная часть, может быть устранена, а другая, так называемая «моральная» часть — оставлена. В послании Иакова 2:10,11 объяснен этот пункт ясно: «Кто соблюдает весь закон, но согрешит в одном, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: 'не прелюбодействуй', сказал и: 'не убей'. Посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также стал преступником закона.» Поэтому, если мы этот пункт учитываем при вопросе о вечном существовании десяти заповедей и всего остального Моисеевого закона, что мы видим? А вот что: если четвертая заповедь относительно субботнего дня была «вечным заветом» с Израилем и была бы знамением «на веки», тогда все десять заповедей и весь Моисеев закон также принадлежал бы к вечному завету, который длился бы так долго, как четвертая заповедь. Но если устранен остаток завета, тогда и четвертая заповедь перестала существовать вместе с ним.
13    На какое время относятся тогда слова вечно и на веки, как они употреблены в книге Исход 31:16,17 и как они выше цитированы? Не на вечность, так что устранение было бы невозможно. Слово «вечно» переведено с еврейского слова «о.л'ам», а слова «на веки» со слова «л'о.лам». Эти еврейские слова употреблены по отношению к еврейскому священству, которое происходило от Аарона, брата Моисея. В книге Исход 40:15 сказано: «И помазание их посвятить их в вечное (о.лам) священство в роды их.» В книге Левит 6:18,22 сказано: «Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный (о.лам) участок в роды ваши из жертв Господних... и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный (о.л'ам) устав Господа.» Смотрите также в книге Левит 25:46, где «о.л'ам» переведено на вечно.
14    Эти выше приведенные законы по отношению к священству относились только к основе физической или плотской, то есть, они требовали, чтобы священники и их первосвященник происходили по плоти от Аарона.
15    Так как Библия употребляет слова вечный и на веки в связи с ааронским священством и их официальными обязанностями, то можно было бы думать, что оно будет вечно существовать и будет вечно действительным. И все-же в настоящее время исчезло ааронское или левитское священство и оно более не отправляет служебные обязанности. Кроме того, апостол Павел объясняет, что Бог, Который сперва основал ааронское или левитское священство, устранил его. Он не признал его после смерти и воскресения Христа. Иисус Христос был сделан первосвященником не но «закону заповеди плотской», «плотской заповеди», по плоти Аарона — левита, но по новому закону Бога и Его клятвы. Следовательно священство Иисуса было выше ааронского священства. Оно подобно священству Мелхиседека, который был священником и царем Салимским долгое время до ааронского священства. В послании к Евреям 7:11-24 Павел объясняет это и в двенадцатом стихе он говорит: «С тех пор как священство переменено, то появляется и необходимость переменить также и закон». (НМ) Когда Иисус пожертвовал Свою человеческую жизнь и принес ее Богу в качестве первосвященника, тогда прежний закон и его священство были устранены.
16    Это также означает, что старый закон завета, к которому принадлежал закон о священстве, был устранен и следовательно вместе с ним были устранены десять заповедей, которые были частью этого закона завета. Еврейское слово «о.лам» было употреблено в связи с четвертой заповедью относительно еженедельной субботы и было там переведено на вечный и на веки. Оно так же мало противоречит устранению десяти заповедей, как устранению левитского священства. «О.лам» (от а.лам, что означает завертывать, скрывать, или хранить в тайне) означает просто неопределенное или неизвестное время, идет ли дело о вечности или об ограниченном промежутке времени, продолжительность которых скрыта от человека и заранее неизвестна человеку. Священство Христа бесконечно; и что его делает таким — это Его бессмертие, следовательно по «силе жизни непрестающей». — Евреям 7:16,24,25, НМ.

 

НАГРАЖДЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОЙ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛОЙ

17    Закон завета с его десятью заповедями не был устранен, чтобы его место ничто не занимало в жизни Божьего народа. Нет, ибо Иисус Христос исполнил обязанность в качестве первосвященника Божьего; принеся в жертву Свою человеческую жизнь за грехи, Он стал посредником нового завета, «лучшего завета», в сравнении с древним Моисеевским закона заветом. Этот старый завет со своими десятью заповедями, написанными на каменных скрижалях, не сделал еврейский народ совершенным или праведным. Но под новым заветом христиане сделаны праведными или стали оправданы через посредника, Иисуса Христа. Его жертва, на которой основан этот новый завет, действительно уничтожает или устраняет грехи перед Богом. Слава, с которой были даны десять заповедей, вырезанных на каменных скрижалях, не гарантировала, что завет не окончится в тогда неизвестное для человека время. Слава, сопровождающая этот завет, была проходящей славой.
18    Новый завет имел лучшего посредника, лучшую жертву и силу к праведности, которая сильнее, чем десять заповедей, вырезанных буквами на камне. Он имеет славу, которая никогда не увядает. Его силой праведности является дух Божий или Его действующая сила. Эта действующая сила оживляет, в то время как рукопись старого завета указывала, что израильтяне были преступниками завета и грешниками и осуждала их к смерти. Посвященные Богом христиане, находящиеся под новым заветом, сделаны его служителями или рабами. Способность для этой службы они не получают от какого-либо религиозного богословского семинария, а от Бога Иеговы и через Христа. Апостол Павел показывает, что закон завета со своими десятью заповедями, которые были написаны пальцем Божьим на камне, был устранен и заменен новым заветом с его жизнь дающим духом. Он говорит:
19    «Наша способность исходит от Бога, который сделал нас достаточно способными быть служителями нового завета, не написанного закона, но духа; ибо написанный закон осуждает на смерть, но дух животворит. Притом, если закон, который осуждает на смерть и высеченный буквами на камне, появился в славе, так что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы его лица, которая должна пройти, почему же служение духа не должно быть еще более связано со славой? Ибо если закон, служивший осуждению был славен, то тем более изобилует славою служение оправдания. В самом деле, даже то, что было славно, лишено величия по причине славы, которая его превосходит. Ибо если то, что должно быть устранено было со славой введено, насколько больше должно быть то, что остается, связано со славой.»
20    Тогда показывает Павел, что сила справедливости под новым заветом не находится в устраненных десяти заповедях, но в Божьем духе, который преображает истинных христиан в образ Божий: «Иегова есть дух; и где дух Иеговы, там свобода. И мы все, в то время с открытыми лицами отражаем славу Иеговы, как зеркало, преображаемся в тот же образ от славы в славу, действием духа Иеговы.» — 2 Коринф. 3:5-18, НМ.
21    С этой точки зрения мы можем оценить силу слов апостола Павла: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.» (Галатам 5:18) Христиане руководятся посредством духа или действующей силы Божьей в согласии с Его святым словом. Этот факт доказывает, что они не находятся под старым законом завета с его десятью заповедями, но под новым заветом, благодаря незаслуженной милости Божьей. Под этим они преображаются посредством духа, которым они награждены по незаслуженной милости Божьей в связи с новым заветом. В своей жизни они приносят плоды духа. Против произведения таких плодов нет никаких десяти заповедей. (Галатам 5:13-23) Божий дух в Его народе достаточно силен произвести законные плоды справедливости и без десяти заповедей.
22    Хотя верные христиане не находятся под законом, а под незаслуженной благодатью Божьей, они все-таки будут изучать закон завета и это правильно. Почему? Потому что черты закона «являются тенью будущих благ» и такие будущие блага относятся ко Христу, Его службе и Царству. Христиане признают, что закон имеет «тень будущих благ», и они видят, что Иисус Христос «пришел как Первосвященник будущих благ», (Колоссянам 2:17 и Евреям 10:1; 9:11, НМ) Прообразы и тени закона являются важной частью Божьего слова, и христиане должны их изучать, потому что они дают от самого начала правильный обзор о намерениях Божьих относительно Его Христа. Все послание ап. Павла к Евреям является вдохновенным доказательством этого факта. Поэтому христиане имеют право приводить цитаты из старого закона завета и его десяти заповедей, как и Павел имел право цитировать из десяти заповедей в доказательство того, что он писал. За примерами таких цитат см. Ефесянам 6:1-3 и Римлянам 13:8-10.
23    Заповеди Божий христианам находятся в посланиях ап. Павла и других учеников Христа. Например, смотрите заповедь против идолопоклонства в 1 Коринфянам 10:14; Галатам 5:20; Колоссянам 3:5; и 1 Иоанна 5:21. Так как вторая заповедь из десяти заповедей была тенью или предварительным образцом этого постановления против идолопоклонничества для христиан, то они имеют право цитировать вторую заповедь, как удостоверяющее доказательство, когда они отказываются боготворить людей и эмблемы. Когда Павел цитировал из десяти заповедей для подтверждения им написанного, то он не утверждал этим, что христиане находятся под десятью заповедями и остальным Моисеевым законом. Он просто употребил эти заповеди, как подтверждающее доказательство, для подтверждения правильности своих увещеваний христианам, вести себя так, как Богу благоприятно. Закон завета, из которого он цитировал, был тенью будущих благ. Таким образом он дает христианам правильный пример, чтобы они ему следовали в своем отношении к Богу под Его новым заветом через Христа, Посредника.
24    Следовательно слова апостола Павла остаются неоспоримыми: «Этой незаслуженной благодатью вы спасены через веру; и не потому, что Он обязан вам, это дар Божий.» — Ефесянам 2:8, НМ.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.