Глава 17 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА

 

МНОГИЕ тексты Св. Писания ясно учат о возвращении Иисуса Христа. Своему апостолу Иоанну Он сказал. «Да; Я скоро приду.» Иоанн ответил молитвенными словами: «Аминь! Приди, Господи Иисусе.» Его сотрудник, апостол Петр, также говорил о «явлении Иисуса Христа». — Откровение 22:20 и 1 Петра 1:13, НМ.
2    Иисус Христос возвращается не как человек, а как прославленная духовная личность. Он теперь — отражение славы Божьей, точное представление истинной сущности Бога, и Он посажен по правую руку Его величия на высоте. Он превознесен над ангелами, так что Отец, вводя Его опять во вселенную, говорит: «Да поклонятся Ему все ангелы Божьи.» На этот раз Он приходит не в униженном состоянии и не в подобии человека, но в славе небесной и с ним будут все Его ангелы. — Евреям 1:2-6; Матфея 25:31.
3    У некоторых создалось неправильное понятие о возвращении Христа. Читая обещание ангела Марии, что Иисусу, «Сыну Всевышнего», будет дан престол Его предка Давида, они пришли к заключению, что Он будет сидеть на буквальном земном престоле. Престол Давида, однако, был только символическим представлением престола царя Иеговы. Таким образом «сел Соломон на престол Иеговы, как царь, вместо Давида, отца своего». (Луки 1:32; 1 Паралип. 29:23, АС) Если бы Иисус должен был, как человек, сидеть на земном престоле, тогда Он был бы ниже ангелов, так как человек есть ниже ангелов. Порученная Иисусу задача правосудии и господства может быть только исполнена могучим духовным царем, который выше царей земных и не равен им. — Псалом 8:5,6; 88:28; Откровение 3:21.
4    Некоторые неправильно ожидают, что символические слова Библии исполняются буквально. Они надеются видеть прославленного Иисуса, приходящего на белом облаке, где каждый человеческий глаз увидит Его. Они упустили из вида слова Иисуса, которые Он сказал перед Своим уходом: «Еще немного, и мир не увидит Меня.» Так как люди на земле никогда не видели и не в состоянии видеть Отца, так они не в состоянии видеть и прославленного Сына. — Иоанна 14:19; Исход 33:20; 1 Тимофею 6:16.
5    Некоторые, может быть, приведут слова ангелов при восхождении Иисуса на небо: «Этот Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» Но прими во внимание, что этот текст не говорит, что Он придет в том самом теле, но говорит, что Он придет таким же образом. Образ Его ухода был незаметным, как у вора, без звука трубы или без особой примечательности, оставляя только весть: «Вы будете Мне свидетелями... даже до края земли», которая звучала в ушах учеников. (Деяния 1:8,11, НМ) Только Его свидетели видели, как Он ушел. И таким образом только Его верные свидетели теперь заметят Его возвращение.

 

КАК ОН БУДЕТ ВИДИМ

6    Его возвращение понимается глазами, освещенными исполняющимся словом Божьим. Пришествие и присутствие Христа не воспринимается вследствие видимой телесной близости Его, но светом Его судебной деятельности и исполнением библейских пророчеств. Этот свет распространяется от востока до запада и повсюду. Те, которые дальнозорки, как орлы, замечают истину правосудия и они собираются к «трупу» духовной пищи, которую доставляет им Бог. — Луки 17:24,34-37, НМ.
7    В Евангелии от Матфея в двадцать четвертой главе греческое слово «пар.оу.си'а» встречается в 3,27,37,39 стихах и оно передано в переводе Библии Царя Иакова, как и в русской Библии, словом «пришествие». Словом «присутствие» оно переведено в Переводе Нового Мира Христианских Греческих Св. Писаний, в Ротергама Эмпфасайзед Библии, в Эмпфатик Диаглот, в Переводе Библии Юнга и в подстрочном примечании Библии American Standard Version. Современный перевод Моффата переводит словом «прибытие.» Смысл слова «пар.оу.си'а» более точный, чем слова «пришествие», как оно находится в большинстве английских переводов. Это не означает, что он отправился в дорогу или обещал прийти, но что он уже прибыл и находится здесь, слово «пар.оу.си'я» переведено словом «присутствие» в послании к Филиппийцам 2:12, где сказано: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия [пар.оу.си'а] моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.» Также и во 2-ом Коринфянам 10:10.
8    Нет никакой необходимости, чтобы Христос был видим при Его присутствии, так же как и Его Отец не видим человеческому глазу. Иегова присутствовал при Своем народе, когда израильтяне оставили Египет и отправились в страну обетования, и все-таки Он не был видим израильтянам. На своем смертном ложе в Египте Иосиф сказал: «Я умираю; но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.» (Бытие 50: 24) Но Бога тогда не было видно, как и при других случаях, где в Библии сказано, что Он посетил Свой народ. — Руфь 1:6; Луки 19:44.
9    Явные доказательства о присутствии Христа имеются повсюду около нас, и все-же так называемое «христианство» не замечает этого факта. Как же Он открылся Своим истинным последователям, а не миру? Своим последователям Он дал обещание: «Блаженны рабы те, которых господин пришедши найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их за стол, и подходя, станет служить им.» (Луки 12:37, НМ) Учитель Иисус доставляет эту духовную «пищу, вовремя», и Он доставляет ее через Свое видимое орудие или представителей, которых Он употребляет» на земле для распространения ее Своим рабам.
10    Представители, которых Учитель употребляет для распространения Своей истины, называются Его «верным и благоразумным рабом». В Евангелии от Матфея 24:45-47 сказано: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над другими слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его пришедши, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.» Это ясно показывает, что Учитель использует одну организацию для распространения Своей вести, не множество противоречащих друг другу сект. «Верный и благоразумный раб» является таким обществом, которое следует примеру своего Предводителя. Этот «раб» является остатком духовных братьев Христа. Пророк Божий характеризует этих духовных израильтян словами: «Вы Мои свидетели, говорит Иегова, и «раб» Мой, которого Я избрал.» — Исаия 43:10, АС; Юг.
11    С 1918 года этот класс «раба» объявил весть Божью христианству, которое все еще кормится религиозными традициями людей. Поэтому объявленая истина исполняет работу разделения, как это предсказано: одни примут истину и будут собраны на место безопасности, а другие оставлены. Те, которые по Его изволению уразумели, что теперь происходит, и кто стал на сторону теократии Иеговы, тот испытует теперь невыразимую радость. Свет истины Божьей неограничен каким-либо маленьким местом или каким-либо уголком земного шара. Его проповедуют всемирно. В тридцати трех годах, от 1919 года до 1952 года включительно, свидетели Иеговы распространили более чем полмиллиарда книг и брошюр, сотни миллионов журналов, трактатов и прокламаций и дали сотни миллионов устных свидетельств более чем на 99 языках. Только посредством духа и силы Божьей возможно было дать это свидетельство, несмотря на всемирное сопротивление и преследование; и дело свидетельства все дальше продолжается и расширяется.
12    Иисус сказал: «Как было во дни Ноя, так будет и в присутствие Сына Человеческого.» (Матфея 24:37, НМ) Верно то, что время не только в том сходится, что люди отдаются еде, питью, женитьбе, строительству, и что они невежественны относительно времени, в котором живут, но также и Божьей вести, которая теперь распространяется. Ной был проповедником справедливости до всемирного потопа, а свидетели Иеговы являются таковыми теперь до уничтожения этого мира в наступающей Армагеддонской войне. Петр сказал: «Придет же день Иеговы, как вор ночью, в который небеса с шипящим шумом пройдут, элементы же сильно разгоревшись разрушатся, и земля и дела на ней будут обнаружены.» (2 Петра 3:10, НМ) Свидетели Иеговы дают теперь это предостережение.
13    Много лет до 1914 года искренние исследователи Библии поняли, что 1914 год отметил окончание времени язычников или «назначенных времен народов.» Это число отметило начало «конца времени» господства сатаны, и следовательно времени, когда Иисус Христос, праведный Правитель Нового Мира, получит власть. (Луки 21:24, НМ; Иезекииль 2.1:27) Исполнение пророчества, которое тогда началось, продолжается беспрерывно, показывая, что «царство мира стало Царством нашего Господа и Его Христа». На это служители Иеговы ответили благодарственными словами: «Мы благодарим Тебя, Бог Иегова, Всемогущий, Который есть и Который был, что Ты принял Свою великую власть и начал править, как царь.» — Откровение 11:15-17, НМ
14    Время Иеговы утвердить Свою универсальную власть — приблизилось. Он стал царем по отношению к нашей земле. Его Царство, символически представленное младенцем мужеского пола в Откровении 12:5, родилось в 1914 году. Невидимая организация дьявола на небе пыталась пожрать новорожденное правительство. Вспыхнула война на небе. Дьявол и его демоны были низвержены на землю. Тогда торжествующие ангелы объявили: «Ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его.» — Откровение 12:10.

 

ПРИШЕСТВИЕ ВЕСТНИКА В ХРАМ

15    В то время никто не знал на земле, что вскоре прийдет Иегова через Своего вестника в Свой храм. Через Малахию Иегова предсказал Его внезапное появление в храме и прибавил: «Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющего и как щелок белильщика.» (Малахия 3:1,2, АП) Так как Иисус три с половиною года после Своего помазания духом Божьим быть Царем очистил храм в Иерусалиме, так и три с половиною года после того, как Он получил царственную власть осенью 1914 года, Он пришел в духовный храм в качестве вестника Иеговы и начал его очищать. Это произошло весною в 1918 году, что отметило начало периода суда и испытания Его зачатых духом последователей.
16    Павел писал: «Иисус Христос... назначен судить живых и мертвых в явление Его и в Царствие Его.» (2 Тимофею 4:1, НМ) Мертвые христиане, которые почивали в могилах, были воскрешены в духовном теле, чтобы они могли присоединиться к Нему в духовном храме. На земле живущие, помазанные христиане не могли предшествовать тем, которые спали смертным сном, но они должны сохранить свою честность по отношению к Богу до своей смерти. Когда члены этого остатка умирают, то им не надо почивать в ожидании возвращения их Учителя, ибо они будут изменены немедленно в духовный образ жизни. Они прекратят свою земную работу, но их служение с того часа продолжается без усталости. — 1 Фессалоникийцам 4:15, НМ; 1 Коринфянам 15:51-52; Откровение 14:13.
17    Многие истины о Царствии были высказаны в притчах. В притче о талантах и минах Иисус описывает Сам Себя картинно, как Он доверяет Своим рабам на земле интересы Царства, прежде чем отправиться в дальнюю страну, на небо, чтобы получить авторитет Царства. Возвратившись после долгого времени, Он судит Своих рабов. Верным Он дает возможность пользоваться привилегиями и участвовать в радости их Учителя, а неверные выброшены в тьму вне теократической организации. Люди этого мира ненавидят Царя нового мира, Который низвергнул сатану, дьявола. Поэтому их ожидает уничтожение. — Луки 19:12-27 и Матфея 25:15-30.
18    Испытание Божьего народа продолжается, как предсказано: «Иегова в Своем святом храме; Иегова — престол Его на небесах, очи Его зрят, вежди Его испытывают сынов человеческих.» (Псалом 10:4, АС) Некоторые христиане, эгоистично ожидающие времени, когда они будут на брачном пире Христа, были представлены пятью неразумными девами, а именно, за недостаток понимания и радости жениха они не издавали сияние света. Другие, которые получили доступ к пиру, были потом выгнаны, потому что они не хранили одежды праведности, как верные свидетели Царствия. (Матфея 25:1-13; 22:1-14) Христос принял Своих верных духовных братьев в состояние храма, как поклонников и рабов Иеговы, и Он одобряет их постоянное присутствие там.
19    Испытание великим Судьей продолжается и проводится среди всех народов. В то время как Иисус Христос, как представитель Иеговы, находится на престоле Своей славы в храме, Он делит народы на два класса, которые названы «овцами» и «козлами». Разделение совершается теперь, хотя многие не замечают этого. Их отношение к остатку помазанных свидетелей Иеговы и к вести Его теократического правительства обнаруживает их отношение к назначенному Иеговой царю. Преследователи, противники и равнодушные, которые открываются как «козлы», обречены на вечное уничтожение. А смиренным, и праведно расположенным к Богу Иегове людям доброй воли, Его «другим овцам», имеется в виду вечная жизнь. Разделение людей на Его «других овец» и на «козлов» является частью сложных знамений, что Христос возвратился и присутствует, как Царь. — Матфея 25:31-46; Иоанна 10:16.
20    Вскоре судьба всех живых людей будет решена: «Ибо Сыну Человеческому принадлежит придти во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст Он каждому по делам его.» (Матфея 16:27, НМ) Окончательное откровение Царя приближается. Армагеддонская катастрофа ужаснее чем та, которая обрушилась на Содом и Гоморру, теперь у порога. Ибо «в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.» (Луки 17:29,30, НМ) Это откровение Его невидимого присутствия, и исполнение суда, не послужит им благословением, а будет их уничтожением: «В явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса. Они подвергнутся наказанию вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его, в то время, когда Он придет, чтобы прославиться.» — 2 Фессалоникийцам 1:7-10, НМ.
21    Близость этого события дает повод людям, исполненным эгоистичным страхом, объединяться и искать защиты в человеческих организациях. Но от этого им не будет никакой пользы. Предчувствуя скорый конец, они изнывают от страха потерять свои гнусные прибыли и высокое положение в мире. Их глаза познают невидимое присутствие царя в облаках трудностей, которые окружают Его. (Откровение 6:15-17; 1:7) Принятие царствующего царя и Его Царствия является для каждого единственным убежищем. Иисус предостерегал: «Итак бодрствуйте все время и молитесь, чтобы вам удалось избежать всего того, чему принадлежит случиться, и устоять пред Сыном Человеческим.» — Луки 21:36, НМ.
22    Ныне люди доброй воли из всех народов становятся на сторону Теократии Иеговы. Это «великое множество» «других овец» приветствуют нового царя, принимая участие в благовествовании Царства, словно как толпа народа приветствовала Иисуса при Его триумфиальном въезде в Иерусалим. (Откровение 7:9-17, НМ; Луки 19:37-40) В то время фарисеи пытались запретить толпе народа приветствовать Иисуса. Так и в наше время религиозные вожди пытаются подавить благовестие и заставить замолчать ее вестников. Их усилия не удались, и не удадутся.
23    Христос возвращается перед началом тысячелетнего непрерывного правления, чтобы низложить всех врагов под ноги Свои в Армагеддоне. Тогда Он схватит старого змея, дьявола, и свяжет его и низвергнет его в бездну, его и его демонов на тысячу лет. Уничтожая ложную религию, восстановляя истинное поклонение и снова основывая правительство Божье на земле, Он проявляет Свою царственную силу, достойным которой Он оказался во время Своего первого пришествия. Он станет Судьей и Вождем нового мира, Начальником народов. Оправдание имени и верховной власти Его Отца является Его великой радостью, и также радостью всех тех, которым «не надо постыдиться пред Ним в присутствие Его.» — 1 Коринфянам 15:25,26; Откровение 20:1-3; Исаия 55:4; Иоанна 17:1; 1 Иоанна 2:28.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.