Глава 18 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗРАИЛЯ В ПАЛЕСТИНУ

 

В ТО ВРЕМЯ когда бушевала вторая всемирная война и нацистские орды пустошили одну нацию за другой, проникали ужасающие сообщения, которые свидетельствовали о фактах, что евреи снова подвергаются варварству, какое отметило мрачное средневековье христианства. Этот раз происходило не только преследование и угнетение, но массовое уничтожение этой расы. В 1945 году после прекращения борьбы и восстановления мира до некоторой степени, было произведено перечисление еврейского населения Центральной Европы. Соответственно сообщению, еврейское население до войны составляло 7,000,000, а в 1946 году только 1,400,000 на той же самой территории. Еврейский вопрос стал опять в центре интернационального интереса.
2    Хотя нацистский режим Гитлера низвержен, религиозные и политические власти, стоящие позади антисемитизма, все-таки еще сильны. Сионские организации, побужденные увеличивающимися страданиями евреев, напрягали все свои силы, чтобы повлиять на руководящие власти предпринять что-либо в этом отношении. Они требовали, чтобы Палестина была превращена в еврейское государство, и была бы постоянной родиной евреев, как народа.
3    Правоверные евреи и многие религионисты христианства верили в то, что библейские пророчества предсказали, что евреи будут опять собраны в их «святую землю» Палестину. Они утверждают, что это время пришло теперь, и что это происходящее теперь собирание является исполнением библейского пророчества.
4    Библия доказывает вне всякого сомнения, что израильский народ был долгое время избранным народом Божьим. Многие вопросы появляются у свободного взгляда людей, которые размышляют о прошедших и настоящих опытах евреев. Если натуральные евреи были в одно время избранным народом Божьим, почему же они отвергнуты и рассеяны? Почему они были преследованы веками? Почему теперь такая волна антисемитизма хлынула по всему миру? Почему евреи теперь снова собрались в Палестине под свое собственное, современное, республиканское правительство, и предсказали ли библейские пророчества такое развитие? Если нет, то какой правильный путь имеется для евреев, чтобы спастись от Армагеддона?
5    Веками говорили евреи на еврейском и на испанско-еврейском языках, но теперь ожил древне-еврейский язык в израильском народе в Палестине и является официальным языком государства. Начиная с Авраама до его внука Иакова, эта раса людей была известна как евреи. Тогда Бог изменил имя Иакова на имя Израиль. Поэтому потомки Иакова стали известны также как дети или сыны Израиля, или израильтяне. У Иакова, или Израиля, было двенадцать сыновей. Они стали главами двенадцати колен Израиля. — Бытие 14:13; 32:28; 35:23-26; 49:28; Деяния 6:1; 2 Коринфянам 11:22.
6    Незадолго до своей смерти Иаков созвал своих двенадцать сыновей к себе и высказал пророчество по отношению к каждому. Иуда был его четвертым сыном от его жены Лии, и он был награжден царственным благословением следующими словами: «Иуда, тебя восхвалят братья твои... как молодой лев, Иуда, с добычи, сын мой поднимется... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Шило (Примиритель), и под его руководством будет собран народ.» (Бытие 49:8-10, Ле) Это пророчество показало, что настоящий освободитель человечества прийдет из колена Иудина. Он будет давно ожидаемым Мессией, обетованным семенем Авраама. Одно Его имя будет «Шило», что означает «примиритель; покой».
7    «Иуда» означает «Пусть будет Он (Иегова) прославлен». От этого основного имени происходит название «Иудей» или «Иудеянин». Не только те, которые были потомками Иуды, назывались иудеями, но Иегова признавал как иудеев всех верных израильтян, несмотря на то, из какого колена они происходили. Они верили в обетование, данное Богом Иуде. Настоящим иудеем является тот, кто имеет веру Авраама и кто посвятил себя прославлению и службе Бога Иеговы.
8    Иегова, исполняя Свои намерения, организовал сынов Израилевых в особый святой и избранный народ. Он сделал это из-за определенной причины, а именно, ради Своего великого имени. Моисей сказал им: «Ты народ святый у Иеговы, Бога твоего: тебя избрал Иегова, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые находятся на поверхности земли.» (Второзак. 7:6, АС) Этот народ, который был организован в одну нацию с Иеговой, как их Богом и Верховным Властелином, имел теократическое правительство, которое служило прообразом. Он был поэтому употреблен для создания пророческих прообразов и теней больших будущих благ. Так говорит один иудейский комментаторе 1-ом Коринфянам 10:11 и Евреям 10:1. На горе Синае, где Моисею было указано собрать всех сынов Израилевых, Иегова освятил закон завета с ними. Под условием, что они будут верны, они получат благословения завета. В первой из десяти заповедей Иегова объяснил им: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.» — Исход 20:3.
9    Все законы Бога совершенны. То почему дал Он совершенный закон несовершенным людям и повелел им соблюдать его? Мы можем указать на четыре главные причины, почему был дан закон завета:
    (1) Он был назначен для испытания Израиля тем, что им была дана возможность показать свою любовь и преданность Иегове. — Исход 20:20.
    (2) Языческие нации вокруг израильтян исполняли религию демонов. Поэтому, истинное поклонение было дано через Божий закон, чтобы защитить Своих людей от сетей демонизма. — Второзаконие 7:16,25.
    (3) Закон служил, как временное дополнение к обещанию Иеговы Аврааму, что через него и его семя благословятся все племена земли. (Бытие 12:1-3) Почему был закон добавлен? Верный иудей, Павел отвечает: «Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, которому было дано обетование... Следовательно закон стал нашим детоводителем, ведущий к Христу, чтобы мы могли быть оправданы верою.» — Палатам 3:19, 24, НМ.
    (4) Закон был дан, чтобы создать пророческие прообразы и тени будущих благ через и под руководством Мессии, Христа: «Закон имеет тень будущих благ.» — Евреям 10:1.
10    Израильтяне неоднократно упускали из вида соблюдение закона, поддавались религии демонов и делались рабами языческих народов. Тогда они призывали своего Бога Иегову и Он слышал их и освобождал их. Столетиями в Палестине у них были судьи, которые были восстановлены Богом видимыми управителями. Потом по их требованию Бог дал им видимого паря. Посредством особенного завета с царем Давидом, Бог основал царственную династию в линии его потомков.

 

НАТУРАЛЬНЫЙ НАРОД ОТВЕРГНУТ

11    В конце 900 или больше лет благосклонности, народ стал в высшей степени злым и мятежным. Последний их царствующий царь Седекия делал неугодное в очах Божьих. Он издевался и ругался над пророками, которых посылал Иегова, и пренебрегал высказанные ими слова Божьи. Поэтому разгорелся гнев Бога и его окончательное постановление было объявлено Седекии: «Ты, достойный смерти, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец... Сними с себя диадему и сложи венец: это не всегда будет так: униженное возвысится и высокое унизится. Низвергну, низвергну, низвергну, — также и это не должно принадлежать (кому-либо), пока не придет Тот, у Кого право на это, и Я дам Ему.» (Иезекииля 21:30-32, Ле; Иезекииля 21:25-27, русская Библия) Это низвержение царства Иуды произошло в 607 году до нашей эры. Вавилонцы напали на иудеев и взяли их в плен, и Иерусалим оставался опустошенным в течение семидесяти лет. — 4 Царств, глава 25; 2 Паралипоменон, глава 36.
12    Но Иегова предсказал освобождение иудеев из Вавилона и что они опять будут собраны в Палестину в конце семидесятилетнего опустошения Иерусалима. Итак в 537 году до Р.Х. остаток верных иудеев начал возвращаться на родину. Их храм были опять построен и также город Иерусалим. В течение столетий восстановленные иудеи попали под власть раввинов с их человеческими обычаями и религиозными устройствами, и они стали жертвами «раввинизма». Это повело к столкновению с Мессией, и они отвергнули Иисуса, как царя, и потребовали в 33 году после Р.Х., чтобы Его пригвоздили к мученическому древу. Тридцать семь лет позже, или в 70 году после Р.Х. Иерусалим был разрушен римскими армиями, как это предсказал Иисус, и в 73 году после Р.Х. последняя иудейская крепость в Массаде попала в руки римлян и иудеи были рассеяны по всей земле. Из этого видно, что Иегова отвергнул их, как Свой народ, оставляя их без храма, священников и жертв до настоящего дня. Это является доказательством, что Он устранил Свой временный закон завета вместе с ними, пригвоздя его к древу при мученической смерти Иисуса Христа. Но как предсказано в книге Иеремии 31:31-34, Бог основал «новый завет» с последователями Христа, с иудеями, которые суть внутренние иудеи с «обрезанным сердцем», духовными израильтянами. Пожертвовавший Себя Иисус был их посредником, большим, чем Моисей.
13    Означает ли отвержение евреев, как народа, что ни один еврей не получит возможность спастись и приобрести жизнь? Никак, ибо девятнадцать веков назад иудейское меньшинство, остаток нации, держался верно на стороне Иеговы и оставался в Его благосклонности. Иисус Христос въехал в Иерусалим в 33 году нашей эры и представился народу, как его Мессия и Царь. Вместо того, чтобы радостно приветствовать Его, большинство народа следовало Своим священникам и раввинам и кричало: «Да будет Он распят! Пусть Его кровь будет на нас и наших детях!» (Матфея 21:5,9,42; 27:22,25, НМ) Однако, маленький остаток принял Его и был поэтому выбран Богом Иеговой. Апостол Павел объяснил: «То, чего Израиль серьезно искал, того не получил; избранные же получили, а остальные сделались неспособными.» — Римлянам 11:7, НМ.
14    В свете этих фактов, необходимо ли евреям теперь продолжать соблюдать свои праздники, постановления и обряды, как в старину? Опять отвечает Божье слово: «Он простил нам благосклонно все наши преступления и истребил написанный рукой документ, который содержал постановления и который был против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил его к мученическому древу. Итак никто да не осуждает вас за пишу и питье или относительно праздника или соблюдения новомесячия или субботы, ибо это — тени будущих благ, а действительность — во Христе.» (Колоссянам 2:13,14,16,17, НМ) Те, которые являются «внутренними» иудеями, живут в «действительности», а не в «тенях» прошлого, и это посредством веры в Мессию или Христа.

 

СОВРЕМЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ

15    Вследствие духа антисемитизма и всемирной деятельности против евреев так называемыми «христианами», было организовано им в помощь много движений. Первый конгресс Сионистов, созванный Теодором Герцелем, состоялся в 1897 году в Базеле, Швейцарии, где собралось 206 делегатов. Это собрание отметило начало того, что известно как движение «Сионистов», чтобы «обеспечить еврейскому народу гарантированную народным законом родину в Палестине.»
16    Целью движения Сионистов было открыть доступ в страну Палестину и организовать ее, как еврейское государство, итак обеспечить евреям постоянную родину. Для этой цели оно обратилось с просьбой к правительствам, имеющим там интересы, о их поддержке и сотрудничестве. Многие еврейские вожди верят, что Библия поддерживает их убеждение, что они будут второй раз собраны в свою «святую страну Палестину». В доказательство они цитируют тексты из Св. Писания, как например из книги Иеремии 32:37: «Вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем, и в ярости Моей, и в великом негодовании; и Я возвращу их на место сие и дам им жить в безопасности.» — Ле.
17    Упуская из вида, что духовный Израиль стал наследником Божьих обетовании, они не познают, что первое в малом масштабе исполнение пророчества Иеремии 32:37 относится к иудейскому остатку, который вернулся из Вавилона в 537 году до Р.Х., и что второе или главное исполнение относится к «Израилю Божьему», состоящему из «внутренних» иудеев, духовных израильтян, которые освободились от рабства этого Вавилонского мира. (Галатам 6:16) С 1919 года были они опять собраны в теократическую организацию Бога Иеговы, как Его свидетели и как посланники созданного Им Царства, управление которого находится теперь в руках Его Мессии.
18    Когда британская армия 9 декабря 1917 года освободила Иерусалим от турков и Британский министр иностранных дел Бальфур издал «Декларацию Бальфура», тогда евреи думали, что теперь их давно лелеянные надежды исполнятся. В 1922 году Лига Наций присудила мандат на Палестину Британии. В то время была издана «Белая книга», в которой была изложена политика Британского правительства относительно Палестины. Однако в 1939 году в «Белой книге» объявлено: «Правительство Его величества объявляет недвусмысленно, что оно не старается о политике, чтобы Палестина стала Еврейским государством... но скорее, что в Палестине должно быть создано еврейское местожительство или сообщество.» Предложение президента Соединенных Штатов и других после войны в 1945 году в интересах евреев Британское правительство отклонило. Оно предложило заняться этой проблемой организации Объединенных Наций, преемнице Лиги Наций.
19    Объединенные Нации признали Британский мандат на Палестину также, как раньше Лига Наций. Срок этого мандата должен был истечь в полночь в субботу 15 мая 1948 года. Поэтому национально думающие евреи решили основать свое собственное политическое государство и объявить свою независимость. Это произошло, и в пятницу 14 мая 1948 года, в 4 часа по палестинскому времени, Давид Бен-Гурион, председатель Национального Совета и премьер-министр нового государства, объявил государство Израиля в Тель-Авиве, во временной столице. Так как срок мандата истек, то враги Израиля начали немедленно в этой области яростно нападать на него. После национальных выборов в январе 1949 года, был составлен первый еврейский парламент (Кнессет) 14 февраля 1949 г. для выработки конституции. 17 февраля это конституционное собрание в новом городе Иерусалиме выбрало доктора Хайма Вейцмана премьер-министром Израиля, который до тех пор служил, как временный президент. После этого усиленная иммиграция евреев в новую республику произвела тяжелое напряжение на экономию правительства.
20    Обратил ли Израиль внимание на предостережение Иеговы в книге Исаии 30:1-7 «не идти в Египет» за помощью? Нет! При объявлении нового государства Израильское правительство обратилось к организации Объединенных Наций с просьбой «помочь еврейскому народу в построении его государства и принять Израиля в семью народов». Вечером, в ту же самую пятницу, американский президент объявил, что новое еврейское государство признано Соединенными Штатами. Гватемала и другие нации следовали. Британия, которая сперва признала факт существования нового государства 29 января 1949 года, признала его теперь как тридцать третье по последовательности. Новый Израиль приветствовал такие выражения мирской дружбы. Когда исполнилось ему два дня, тогда 16 мая 1948 года он просил Объединенные Нации о принятии его в членство и обратился также к Соединенным Штатам о финансовой помощи. Но только 11 мая 1949 года, после повторных прошений новой республики, Главная Ассамблея Объединенных Наций приняла в членство Израиля посредством голосования 37 против 12, причем девять членов, Британии включительно, воздержались при голосовании. Так стал Израиль 59 членом Объединенных Наций.

 

ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

21    В теперешнем возвращении евреев в Палестину и в сооружении Израильской республики нет ничего, что соответствовало бы библейским порочествам относительно восстановления народа для имени Иеговы в Его благосклонность и организацию. Это ни коим образом не соответствует восстановлению верного, готового покаяться иудейского остатка, который оставил Вавилон в 537 году до Р.Х. и возвратился в иудейскую страну. Его возвращение представляло исторический прообраз того, как главное или окончательное исполнение пророчеств о восстановлении совершится теперь во «времени конца» этого мира. Древний иудейский остаток возвратился в страну, которая находилась 70 лет в опустошении, и преимущественно для того, чтобы снова построить храм Иеговы в Иерусалиме и чтобы восстановить Его чистое теократическое поклонение под руководством Его помазанного первосвященника. Но не так действуют современные израильтяне. Они иммигрировали в Палестину, которая не находилась в опустошением состоянии, они покупали земли от населения и также дали повод населению бежать под гнетом войны Израиля со своими соседями и оставить свои земли. Их главной целью не было снова построить храм на его старом месте, которое теперь занято мусульманской мечетью Омарой, и также не восстановление поклонения Иегове с Его признанным священством большего Мелхиседека. Следовательно это собирание неверующих, естественных израильтян в Палестину не может быть принято, как исполнение пророчеств.
22    Прошение Израиля о принятии в Объединенные Нации и его принятие в члены этой мирской корпорации, которая осмеливается стать на место власти Мессии, является прямым отвержением небесного Божьего Царства. Остаток духовных израильтян, свидетели Иеговы, всемирно объявили созидание Божьего Царства в 1914 году. Но опять, как 1900 лет тому назад, естественный Израиль отверг своего истинного Мессию, Иисуса Христа, и объявил, что у него нет царя, кроме кесаря. Поэтому царь Иисус опять откажется дать им в Палестине особенный признак для их массового обращения в веру в Него. Пусть индивидуальные евреи открывают глаза понимания и глядят на великий составной признак, который, как Иисус предсказал, означает конец этого мира. Пусть они присоединяются к большему стаду «других овец», которые ищут теперь убежище в его Царстве. Таким путем они будут собраны в «одно стадо» под руководство «одного пастыря» и благосклонность Бога тогда будет восстановлена для них и они приобретут жизнь в новом мире. — Иоанна 10:16; Откровение 7:9-17.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.