Глава 23 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

ВОСКРЕСЕНИЕ

 

С ТЕХ пор, как первый смертный человек умер, до настоящего времени бесчисленные миллионы сошли преждевременно в могилу. Болезни и заразы постоянно изнуряли жизненную силу человечества. Война, несчастные случаи, пожары, наводнения и подобные бедствия сослали людей в царство врага — могилу. В виду этих жестоких фактов многие изнемогающие люди спрашивают: «Суждено ли нам жить только несколько беспокойных лет на этой земле, а потом сойти в могилу, чтобы никогда не возвратиться? Или имеется надежда, что сошедшие в могилу будут когда-либо опять жить?»
2    В поисках удовлетворительного ответа здравомыслящий человек обратится благоразумно к истинному источнику, к Божьему слову. Там он найдет слова утешения и свет. Он видит, что мужи древние, как Авраам, Иов и Исаия пламенели надеждой жить опять на земле под счастливыми обстоятельствами. Относительно верного друга Божьего сказано: «Верою Авраам... думал, что Бог силен и из мертвых воскресить (его сына Исаака).» (Евреям 11:17-19, НМ) Иов в своем несчастье свидетельствовал, что освобождение придет и Бог будет звать его и он ответит Ему из могилы. Он сказал: «О, если бы Ты в шеоле* (* В гробе.) сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок, и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ; и Ты явил бы благословение творению рук Твоих.» (Иов 14:13-15, АС) Исаия также выразил свою веру в силу Бога словами: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Иегова слезы со всех лиц.» Исаия 25:8, АС; см. также в Еванг. от Луки 20:37,38.
3    «Первенец из мертвых», Сам Иисус дает нам утешающее удостоверение, что доверие этих мужей и других с равной верой в определенное время принесет плоды: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах воспоминания, услышат Его глас, и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение суда.» В Афинах Павел также объявил: «Бог... подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.» (Деяния 17:30, 31 и Иоанна 5:28,29) Таким образом воскресение Иисуса было основанием веры или гарантией, данной людям, что они могут с доверием положиться на обещание Божье, что мертвые будут воскрешены.
4    Воскресение Иисуса не является обманом или воображением, хотя и религиозные вожди того времени пытались ничтожным образом и тщетно отвергнуть выход сына Божьего из гроба. (Матфея 27:62-66) Павел был в состоянии свидетельствовать с глубоким убеждением об этом важном факте воскресения, потому что он видел прославленного, воскресшего Господа и то время, когда он был на пути в Дамаск, кроме того, он напоминает нам о свидетелях, которые видели Иисуса после Его воскресения из мертвых: «Он явился Кифе, потом двенадцати. Потом явился более нежели пятистам братии в одно время... потом явился Иакову, также всем апостолам; а после всех явился и мне, словно преждевременно родившемуся.» — 1 Коринфянам 15:5-8, НМ; см. также Деяния 13:29-37 и Матфея 28:5-9,16.
5    После того, как сатане и его демонам не удалось уничтожить веру людей Иеговы в воскресение, то они пытались тогда затемнить правдивое значение этого учения. Они дали повод к неправильным мнениям, каким питали и учили вероотступники. «Эти самые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.» (2 Тимофею 2:18, НМ) Утверждение и учение, что воскресение уже было только в духовном смысле и произошло для христиан и более не произойдет, вводит других в заблуждение и ведет их на путь, который делает их негодными для жизни. После было введено и принято языческое учение о «бессмертии человеческой души» в вероотступническую «христианскую» организацию, и такое учение разрушило истинную, христианскую веру человека, потому что оно отрицает библейскую истину, что после смерти человеческая душа идет в могилу, где «нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.» (Екклесиаст 9:10) Это учение затемняет факт, что мертвые должны остаться в могиле или в мертвом состоянии до определенного Богом времени, когда Он выведет их к жизни после установления Своего Царства.
6    Никто из лояльных, верных, древних мужей не был воскрешен прежде чем пришел Иисус на землю, также и они не верили в бессмертие человеческой души. В сущности Св. Писания показывают, что они умерли и в таком состоянии лишены чувств, как будто они спят, но в определенное Богом Иеговой время они будут разбужены от этого смертельного сна. Иегова сказал Моисею: «Вот, ты почиешь с отцами твоими.» Давид также знал, что он будет спать смертным сном, потому что Бог сказал ему: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими.» (Второзаконие 31:16; 2 Царств 7:12) После, в день Пятидесятницы Петр сказал иудеям: «Братия, да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Действительно, Давид не восшел на небеса.» (Деяния 2: 14:29,34) Хотя они и были мертвы во дни Петра, то все-таки должно придти время, когда они опять будут жить. Однако, прежде, чем придти времени их воскресению, другие должны быть сперва воскрешены из мертвых. Воскресение из могил последует в определенном порядке.

 

«ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»

7    Иисус был первым воскресшим из мертвых к совершенной жизни. Поэтому Он назван «первенцем из мертвых», «первенцем из тех, которые умерли.» Этот первенец из мертвых был воскрешен из могилы не как человеческое существо, а как дух. Следовательно Он был также первенцем тех, которые получат небесное воскресение «Он быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.» — Колоссянам 1:18; 1 Коринфянам 15:20 и 1 Петра 3:18, НМ.
8    Божье намерение было, однако, чтобы Иисус не остался один в Своем небесном воскресении, но чтобы и другие были присоединены к Нему. (Иоанна 14:3) По отношению к тем, которые примут участие не только в страданиях Иисуса Христа, но также и в Его воскресении в послании к Римлянам 8:29 сказано: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.» Итак новый путь и новая надежда были открыты тем последователям Сына Божия, которые станут братьями Христовыми. Эта надежда была дана, чтобы они могли принять участие в небесной жизни и воскресении из мертвых. «Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения.» (Римлянам 6:5) «Подобием Его воскресения» является небесным воскресением, какое получил Иисус; имеющие участие в таком воскресении должны быть, как и Он, верными до смерти.
9    Павел выразил свою надежду христианским спутникам, что он будет воскрешен из мертвых к жизни на небесах: «Зная, что воскресивший Иисуса, воскресит также и нас через Иисуса, и представит нас вместе с вами.» ( 2 Коринфянам 4:14, НМ) Это воскресение является первым относительно времени и важности; и «блажен и свят имеющий участие в воскресении первом». (Откровение 20:6) Св. Писания указывают также, что не велико будет число тех, которые примут участие в первом воскресении, а только «малое стадо», и это воскресение ограничено «Господом Иисусом и 144,000 членами «тела Христова.» — Луки 12:32; Откровение 7:4; 14:1,3.
10    Теперь появляется вопрос: Когда они выйдут из состояния смерти? Когда Павел приближался к концу своей земной жизни, тогда он писал Тимофею, освещая этот предмет говоря, что он боролся борьбой верной и готовится теперь закончить свою жизнь; он сохранил веру, и потому что он верил в небесное воскресение в оный день при явлении Господа, он мог сказать: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.» (2 Тимофею 4:8) Павел знал, что не только он, но также все, возлюбившие Его явление, должны спать смертным сном до второго присутствия Господа. Писание доказывает, что никто из апостолов Иисуса, как и никто другой, кто также верно следовал Иисусу, как они, не будет воскрешен из мертвых до второго пришествия Христа. «Этот день», которого они ожидали, является днем суда, который начался с пришествием Господа Иисуса в храм в 1918 году.
11    Павел увещевал своих христианских товарищей не печалиться о спящих, но надеяться на Бога, потому что Он обещал им воскресение, как Он и Иисусу удостоверил, что Он не оставит души Его в могиле. Прочтем Его слова утешения и надежды в 1 Фессалоникийцам 4:13-15 (НМ): «Мы не желаем оставить вас в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Иеговы, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших.»
12    Это ясно показывает, что первое воскресение предназначено только для верных последователей, которые умерли в Иисусе, и что оно совершится при «присутствии Господнем». В то время, когда такое воскресение будет происходить, на земле будут еще жить некоторые, принадлежащие к небесному классу. Они будут заняты проповедыванием Евангелия в то время, когда Он придет судить, и будут провозглашать Его судебную весть. Это также означает, что они «не предупредят умерших.» Великолепная перспектива, которая была у умерших в Иисусе, станет для них действительностью: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде.» (1 Фессалоникийцам 4:16) Так как это воскресение является духовным, каким было воскресение Иисуса, то первые воскресшие будут невидимы человеческому глазу. Оно описано подробно в 1 послании Коринфянам 15:42-54.
13    Что будет с теми, которые в последствии взойдут на небо, но во время невидимого присутствия Господа живут, как остаток, еще на земле? Когда они окончат свое служение на земле своей смертью, должны ли они оставаться мертвыми как те, которые умерли до пришествия Господа в духовный храм? Вдохновленное сообщение в 1 Коринфянам 15:51,52 (НМ) отвечает: «Говорю вам святую тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» Следовательно члены небесного класса, умирающие в этот день невидимого присутствия Господа, будут немедленно изменены, «во мгновение ока.» Они не спят смертным сном, но при своей смерти немедленно переменяются; они также будут воскрешены в духе.

 

ЗЕМНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

14    Св. Писание показывает ясно, что кроме Иисуса Христа только 144,000 имеют участие в небесном воскресении; доказывает ли это, что никто более не выйдет из могилы? Нет; потому что будет еще земное воскресение. Большая часть человечества получит жизнь здесь на земле в райских обстоятельствах. Слова Иисуса истинны: «Все, находящиеся в гробах памятования, услышат Его глас и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение суда.» (Иоанна 5:27-29, НМ; Псалом 71:6-8; Исаия 2:4) К «творившим добро» принадлежит Авраам, Давид, Даниил и другие, которые заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча... иные же замучены были, не принявши освобождения каким-либо выкупом, чтобы получить лучшее воскресение.» (Евреям 11:33-35, НМ) Они будут поставлены «князьями по всей земле». Ввиду этой будущей должности они будут воскрешены раньше. Это произойдет под управлением Божьего Царства справедливости и жизни, оно будет лучшим воскресением. — Псалом 44:17.
15    К «творившим добро» будут принадлежать также из класса «других овец», которые может быть теперь до Армагеддонской войны умрут в верности Богу и Его Царству. По-видимому, они будут воскрешены скоро после Армагеддона. С другой стороны те, «делавшие зло» являются лицами, у которых не было никакого познания и веры в Бога и они делали зло вследствие неведения и будучи рождены во грехе и зачаты в беззаконии. Они примут участие в воскресении с остальными, в пользу которых будет предложена искупительная жертва Христа. После воскресения из могилы они не примут участия в произведении потомков, потому что слова Иисуса в Евангелии от Луки 20:34-36 показывают, что им будут даны другие преимущества.
16    В Откровении 20:12-15 (НМ) описано видение о земном воскресении: «Я увидел мертвых, великих и малых, стоящих перед престолом, и книги были раскрыты... и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И море отдало мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них, и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад были повержены в озеро огненное.» Великие и малые должны ожидать определенного дня, когда они должны выйти из могилы или ада и моря. Все будут судимы по их того времени делам, которые они будут совершать на земле под управлением Божьего Царства. Никакое нечестное дело не будет допущено, «ибо Он назначил день, в который решил судить праведно населенную землю, посредством предопределенного Им мужа.» (Деяния 17:31, НМ) Этот день суда не будет длиться двадцать четыре часа. «У Иеговы один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.» — 2 Петра 3:7,8, НМ.
17    Этот «день будет достаточно долго продолжаться и всем, которые выйдут из могилы, будет вполне дана возможность быть судимыми по делам своим». Это основное правило еще раз подчеркнуто, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную; а непослушный Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Иоанна 3:36, НМ) Следовательно непослушному будет вынесен неблагоприятный приговор. Было бы неблагоразумно и не согласно Св. Писанию сказать, что все люди должны получить вечную жизнь, даже тогда, когда они полные любви мероприятия Иеговы с презрением отталкивают. Остающиеся теперь умышленно злыми и неисправимыми несомненно будут среди таких, которые будут «спать вечным сном, и не пробудятся, говорит Иегова». — Иеремия 51:39, АС.
18    С другой стороны, применяющие веру будут спасены. (Римлянам 10:9,10) В продолжение тысячелетнего правления Христа они возвратятся от власти царства врага, и если они будут послушны, тогда они в последствии увидят исполнение обещания: «Последний же враг истребится — смерть.» (1 Коринфянам 15:26) Под конец правления Христа, когда они выдержат окончательное судебное испытание, они получат в свое оправдание право на жизнь от Бога Иеговы и об этом мы читаем: «Прочие же из умерших не ожили, пока не окончится тысяча лет.» (Откровение 20:5, НМ) Таким образом будет тогда завершен их путь к совершенной человеческой жизни. Песни славы вознесутся к Богу Иегове, Который подарит послушному человечеству победу над смертью через нашего Господа Иисуса Христа. — 1 Коринфянам 15:57.
19    Вера в воскресение поэтому дает верующим прекрасную надежду. Они знают, что придет время, когда ад или хадес, обыкновенная могила человека, будет уничтожена и смерти, унаследованной от Адама, «не будет более, ни печали, ни вопля, ни болезни более не будет.» (Откровение 21:4, НМ) Особенно те верующие, которых Бог возродил к надежде на «первое воскресение», дают нам пример в том, что они оставляют все в стороне, что запутывало бы их и мешало бы им достигнуть жизни. Как Павел, так и они говорят: «Я все почитаю за сор, чтобы... я мог достигнуть воскресения из мертвых.» — Филиппийцам 3:8-11, НМ.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.