Глава 24 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

ДЕНЬ СУДА

 

ОДНИМ из важных предметов является «день суда», относительно которого противник привел в замешательство и ослепил множество людей. Многие благомыслящие и искренние люди со страхом и с душевными страданиями ожидают дня суда; потому что они предчувствуют, что что-то с ними и с их близкими случится, когда этот день наступит. Фактически, Св. Писание говорит о нем как о дне, дающему великую радость. Слушайте молитву благодарности псалмопевца, когда он размышлял об этом радостном событии: «Скажите народам: Иегова царствует! потому мир утвержден, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его. Да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Иеговы; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить мир по правде, и народы — по истине Своей.» — Псалом 95:10-13, АС.
2    Соответственно этому, день суда является событием, над которым все творение — живое и не живое — ликует. Псалмопевец не проявлял душевных страданий, когда он рассматривал это великолепное событие. И никто из людей доброй воли по отношению к Богу не имеет основания бояться Его дня суда.
3    Тысячелетний день суда, упомянутый в Св. Писании, не включает все судебные периоды Иеговы относительно человечества. Этот особенный день относится только к одному судебному периоду. Так во-первых он не относится к настоящему суду членов «тела Христова», о которых идет речь в 1 послании Иоанна 4:17 (НМ): «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире, сем, как Он.»
4    Этот день также не относится к настоящему суду народов, который описан в книге Софонии 3:8 (АС): «Итак ждите Меня, говорит Иегова, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, нею ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.» Это случится прежде, чем начнется беспрерывное тысячелетнее Царство Христа.
5    Так как мы видим, что тысячелетний день суда относится только к одному особенному суду Иеговы, то важно для нас выяснить, что это за суд и к кому он относится. Потом необходимо выяснить, кто будет судьей, и оценить его способность к этой должности, также, как он будет судить, и какой будет результат, когда суд будет завершен. Только тогда, когда мы на эти вопросы ответим к нашему удовольствию и в согласии с Св. Писаниями, мы будем в состоянии понять важность значения дня суда Иеговы.
6    До сих пор мы только говорили о том дне в сущности чем он не является, а теперь выясним, что он есть. В Деяния 17:30,31 (НМ) апостол Павел обращает наше внимание на этот день следующими словами: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить населенную землю, посредством предопределенного Им мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.»
7    Этот текст упоминает пять выдающихся фактов относительно суда. (1) Бог Иегова Сам назначил этот день. (2) Целью является: праведно судить населенную землю. (3) Иегова выбрал и назначил судью. (4) Этим судьей является Иисус Христос. (5) Иегова гарантировал этот день суда воскресением Иисуса Христа. Поэтому факт, что день суда состоится, вне всякого сомнения.
8    Что не совсем ясно в этом тексте это — «населенная земля», которая будет судима. Есть ли это настоящая «населенная земля», властелином которой является сатана, дьявол? (2 Коринфянам 4:4; Иоанна 14:30; 1 Иоанна 5:19) Потому что нынешние жители земли остаются в неверии они были судимы и уже осуждены. Поэтому земные организации и их социальное устройство настоящего времени будут уничтожены. Как во 2-ом Петра 3:7 сказано: «А нынешние небеса и земля, содержимы тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.» (НМ) Значит, упомянутая населенная земля, где совершится справедливый суд Иеговы, должна быть «будущей, населенной землей» после Армагеддона, о которой упоминает Павел в послании к Евреям 2:5 (НМ), где он говорит: «Ибо не ангелам Бог покорил будущую, населенную землю, о которой мы говорим.»
9    Итак мы видим, что этот особенный день суда относится к периоду времени, в течение которого Бог Иегова будет судить всех жителей земли в новом мире справедливости через назначенного Им Судью, Иисуса Христа. Это есть первая тысяча лет нового мира, а не 24-х часовый день; ибо «у Иеговы один день, как тысячи лет, и тысяча лет, как один день.» Во 2-ом Петра 3:7,8 (НМ) мы предостережены не оставить без внимания особенно это время. Поэтому этот суд не относится к тем, которые не будут жить на земле в новом мире. Все создания, желающие воспользоваться им, должны быть в новом мире.

 

ПОЧЕМУ И ДЛЯ КОГО

10    Теперь к вопросу: когда совершится день суда человечества? Он должен быть после суда народов, ибо в Псалме 109:1,2, (АС) мы читаем: «Сказал Иегова Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Иегова с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.» Здесь Иегова сообщает нам, что Его помазанный Царь или Судья, Иисус Христос, после вознесения на небо, будет некоторое время оставаться бездеятельным относительно утверждения Царства; но когда придет определенное Богом Иеговой время, тогда Он будет уполномочен действовать и господствовать. В шестом стихе сказано: «Совершит суд над народами, наполнит землю трупами.» Это указывает на то, что Он исполнит судебное решение над народами во время Армагеддона, и уничтожит злых жителей земли.
11    Апостол Иоанн указывает на то время, когда Господь Иисус Христос начнет господствовать среди Своих врагов, следующими словами: «Царство мира стало царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать, как царь во веки веков.» (Откровение 11:15, НМ) Совершившиеся события в исполнении пророчеств Иисуса в Евангелии от Матфея 24, Марка 13 и Луки 21, и другие многочисленные тексты Св. Писания ясно устанавливают, что Иисус Христос посажен на престол, как Царь, Иеговой в 1914 году. Это было нам в точности доказано началом первой мировой войны и совершившимися другими событиями, которые перечислены в этих пророчествах. Поэтому это число отметило время, когда Царь Иеговы начал действовать против организации сатаны. Весной 1918 года Он пришел, как Вестник Иеговы, в храм и начал суд сперва с «дома Божия», а потом с народов сего мира. (1 Петра 4:17; Малахия 3:1-5; Матфея 25: 31,32) Исполнение приговора над этими народами совершится в сражении Армагеддонском, когда Он «наполнит землю трупами» и поразит их невидимую главу, сатану, дьявола, заключая его в бездну на тысячу лет. Тогда начнется новый мир справедливости, и с ним тысячелетний день суда. — Откровение 20:1-3, 11-15.
12    На вопрос, где совершится этот суд, должен быть довольно хороший ответ в уме каждого, кто следовал нам до этого пункта. Он будет на земле; ибо Судья и Царь обратит Свое внимание к земле. «Да судит нищих народа, да спасет сынов убогого, и смирит притеснителя. Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не перестанет луна. Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли.» — Псалом 71:4,7,8.
13    Следовательно, к кому относится этот тысячелетний суд? Вполне очевидно, что он относится только к тем, которые будут на земле в новом мире. Св. Писания ясно показывают, что в новом мире здесь на земле будут люди, пережившие Армагеддон, и которые жили во время учреждения нового мира и которые могли принять его условия. Но многие, которые умерли и сошли в могилу до его учреждения, будут воскрешены к жизни на земле. Следовательно этот суд относится как к живым, так и к мертвым. В Деяния 10:42 (НМ) Петр говорит: «Ом повелел нам проповедывать и свидетельствовать, что это Он является определенным Богом судьей живых и мертвых.» Во 2-ом Тимофею 4:1 (НМ) Павел писал: «Заклинаю тебя перед Богом и Иисусом Христом, Которому назначено судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его.» В Евангелии от Иоанна 5:28,29 (НМ). Иисус сказал: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах памятования, услышат Его глас и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение суда.» Все эти свидетельства исключают всякое сомнение о том, что мертвые, как и живые, включены в этот суд.
14    Не все люди, которые жили и умерли на земле в течение прошедших шесть тысяч лет, выйдут на суд в этот день. Адам, например, имел свой окончательный суд в Едемском саду, где он был осужден. (Бытие 3:17-19; 1 Тимофею 2:14) Не воскреснут также и те религионисты, о которых Иисус сказал, что они не избегут осуждения геенны, потому что они семя змея: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матфея 23:33, НМ) Апостол Павел указывал на некоторых таких, когда он писал: «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.» — 1 Тимофея 5:24.
15    Те, которые умерли злыми, не преобразовавшие или не исправившие себя, и которые не приняли искупления кровью Христа, не будут воскрешены из могилы на суд в новом мире. (Числа 35:31) «Хранит Иегова всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.» (Псалом 144: 20, АС) Согрешившие против святого духа будут исключены из этого суда: «Всякий грех и хула простятся человекам; но хула на духа не простится... если же кто скажет хулу на духа святого, не простится ему ни в настоящей системе, ни в будущей.» (Матфея 12:31,32, НМ) Все это является доказательством, что этот суд относится к живым и к мертвым людям, которым предоставляется благодеяние искупительной жертвы Иисуса Христа.
16    Во время суда народов, который начался после того, как Вестник и Судья Иеговы пришел в храм, единицы из народов будут отделены одни от других, как отделяют овец от козлов. Козлам подобные люди те, которые не оказывают никакого уважения к Божьему Царству, а отвергают весть Царства и его служителей и не оказывают им никакой помощи, и никакой любезности и поэтому они будут уничтожены в наступающем сражении Армагеддона. А люди, подобные овцам, слышат весть и радуются пришествию Царствия и оказывают доброе расположение остатку или последним членам «тела Христова» на земле, и посему они собраны на сторону благосклонности Судьи. Им будет оказана пощада во время Армагеддонской войны, равно как Ной и его семейство пережили потоп, так и они войдут в новый мир, не умирая. (Матфея 25:31-46) Если они останутся верными Богу и Его Царю нового мира, они приобретут одобрение в течение этого тысячелетнего дня суда и в конце его им будет присуждено право на вечную жизнь. Переживши Армагеддон, они будут принадлежать к «живым», которых судит Иисус Христос.
17    Дальнейший помилованный класс, который должен получить благословения нового мира, состоит из верных служителей Бога Иеговы, которые жили до смерти и воскресения Иисуса Христа. Многие из них упомянуты в послании к Евреям, в 11 главе, 39 и 40 стихах, где Павел говорит о них следующее: «Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел для нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.» (НМ) Они не могли получить награждения, прежде чем началось прославление церкви, «нас» класса, который упоминает Павел. Прославление церкви началось после пришествия Судьи в храм. Верным мужам из древних свидетелей будет оказана честь тем, что они будут назначены на земле видимыми представителями небесного Судьи. Иегова говорит Своему Царю относительно этих мужей: «Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле.» — Псалом 44:17.
18    В определенное время все обстоятельства на земле будут готовы и настанет время, когда голос Судьи раздастся и другие мертвые в могилах услышат Его глас и выйдут тогда «делавшие зло в воскресение суда.» (Иоанна 5:27-29) К ним будет принадлежать разбойник, которому Иисус на древе мучений на Голгофе сказал: «Истинно говорю тебе ныне, ты будешь со Мною в раю.» — Луки 23:43, НМ; Ро; Ламса.
19    Иисус Христос имел право так говорить, потому что Он будет праведным Судьей в день суда. Он Сам сказал: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого Он хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.» — Иоанна 5:21,22, НМ.

 

СПОСОБНОСТЬ СУДЬИ

20    Теперь относительно способности этого Судьи. Св. Писания говорят о Нем, что Он служил Богу Своему Отцу послушно и учился этому послушанию через страдания и поэтому тем, которые пройдут Его суд, будет разрешено вечно жить. Пусть Св. Писание говорит за себя. В послании к Евреям 5:7-9 сказано: «Христос во дни плоти своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и был Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.»
21    В книге Исаии 11:1-4 (АС) предсказано: «Произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь, произросшая от корня его, принесет плод. И почиет на Нем дух Иеговы, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия Иеговы. И страх перед Иеговой будет Его благоволением; и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих, решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела смиренных решать по истине.» Поэтому не должно быть никакого сомнения, что этот суд будет ослаблен человеческим противоречием, изъятием или непостоянством. Способность Судьи уверяет, что дела судимых будут надлежащим образом приняты во внимание.
22    Как суд этого великого дня повлияет на людей? Откровение 20:11,12 говорит нам об уничтожении этого старого мира и о начале тысячелетнего дня суда: «Увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, великих и малых, стоящих перед престолом, и книги были раскрыты, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» (НМ) Они не будут судимы по своим прошлым делам, а на основании их дел в течение дня суда будут они судимы. Все те, которые будут послушны Царю и Судье, будут постепенно подняты из своего падшего состояния к совершенству, и в то же время они будут учиться справедливости от Судьи через Его земных князей. В конце тысячелетнего дня суда совершится окончательное испытание всех тогда живущих жителей земли, чтобы решить, кто будет записан в книгу тех, которые имеют право на вечную жизнь на земле. Это окончательное испытание произойдет через освобождение сатаны, дьявола, из его заключения. — Откровение 20:7-9.
23    Все те, которые тогда поддадутся искушению и соблазну сатаны, будут признаны как недостойные жизни и они будут отправлены во «вторую смерть», символизированную «озером огненным». «Озеро огненное, это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откровение 20:Н, 15, НМ) Всем тем, которые будут противостоять сатане и останутся верными в своей честности к Богу Иегове, будет уделено одобрение Судьи. Через Него они получат от Бога дар, право вечной жизни в человеческом совершенстве на райской земле. — Луки 20:35,36. 23. Какие решения будут результатом суда?

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.