Глава 25 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ БОГУ —
ПУТЬ К ЖИЗНИ

 

КАКИМ благоприятным уделом пользовался первый человек! Он бы совершенный, с радостью пользовался правом жизни и был в связи со своим Творцом. Будучи снабжен определенной мудростью, справедливостью, любовью и властью, он был подобным своему Создателю и как Его видимый представитель, он обладал властью над низшими животными. Ему был дан прекрасный дом, рай, миловидная помощница Ева и повеление или поручение Божье расширить райский сад до концом земли и наполнить его праведными созданиями во славу Бога. Какое благословение! Какая привилегия! Какая перспектива! — Бытие 1:26-28.
2    Вместо того, чтобы все ценить, что Бог ему дал, человек выбрал эгоистичный путь, и таким образом непослушанием потерял все. Осужденный, не желая покаяться, человек был выгнан из рая на проклятую землю, где его ожидало скудное, бедное существование, пока он не возвратился в прах. Этот несчастный удел он передал своим потомкам, как мы об этом читаем: «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили.» (Бытие 3:17-19; Римлянам 5:12, НМ) Последствием этого является то, что ныне большинство людей спешит по дороге, ведущей их к погибели. Кажется, что люди даже довольны этим, удаляясь все дальше от образа Божия и надежды на жизнь. — Матфея 7:13.
3    Некоторые с честным сердцем, однако, не согласны с этим злым положением, они скорбят и вздыхают о всех мерзостях, которые совершаются даже среди христианства; они устали от забот и подавлены своими слабостями и недостатками. Будучи честными, они ожидают справедливости. Они желают придти в согласие со своим Создателем, они ищут Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли Его. — Деяния 17:27.
4    Чтобы найти Бога, то необходимо сперва придти к Иисусу, ибо Он сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Но и к Иисусу никто не может придти, если его не привлечет Отец. (Иоанна 14:6; 6:44) Каким образом Бог привлекает таких искренних, честных людей к Иисусу? Приводя их в соприкосновение с истиной, которая содержана в Его Слове, Библии. Когда такие смиренномудрые и жаждущие познания услышат об истинном Боге и о Его намерениях, тогда они каются, изменяя свое мнение относительно греха и этого злого мира.
5    «Вера не является обладанием всех людей.» (2 Фессалоникийцам 3:2, НМ) Но когда люди с искренним сердцем достигают этого познания, тогда они веруют. «Итак вера от слышания, а слышание от слова о Христе.» (Римлянам 10:17, НМ) Что такое вера? «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1, НМ) Вера означает, что на основании библейского познания имеется глубокое убеждение, что Бог существует и что Он награждает всех, кто Его ревностно ищут, и что Библия является Его истинным и верным руководителем человека. Дальше означает это, принять Иисуса не только как учителя и пример, но также как своего Спасителя и Искупителя. Такая вера побуждает человека изменить свой образ действий и обратиться или исправиться. — Евреям 11:6; Матфея 1:21; 20:28; 13:15; Деяния 3:19.
6    Если такой человек успевает в своем познании и разуме, то он принимает во внимание слова Иисуса: «Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми древо мучения свое и следуй за мною постоянно.» (Матфея 16:24, НМ) Это означает, отказаться от своей воли и пожертвовать самого себя исполнению Божьей воли, словно как Иисус это делал. Самопожертвование означает отдать себя Богу, и чтобы быть принятым Богом, то самопожертвование должно произойти без условий. Никто не может сказать: «Иегова, я исполню Твою волю, если...» Нет, это было бы эгоистично и указывало бы на то, что нет веры. Кто действительно верует, тот познает, 'что не во власти человека давать направление стопам своим', и что Бог со своей совершенной мудростью, справедливостью, любовью и властью знает все лучше; и что служение Ему не только правильно, но и мудро. Итак вера проявляется тем, что человек соглашается исполнять волю Божью, и что он доволен со всяким местом, какое только Бог усмотрит для него.
7    Иисус открыто объявил о Своем самопожертвовании и исполнении воли Своего Отца. Каким образом? Тем, что Он был крещен в воде. Он повелел Своим последователям «делать учеников из людей всех народов, крестя их во имя Отца и Сына и святого духа». Поэтому каждый, кто соглашается исполнять Божию волю, должен быть крещенным. — Псалом 39:9; Евреям 10: 7; Марка 1:9-11; Матфея 28:19, НМ.
8    Может быть кто-либо скажет: «Я был крещен маленьким ребенком, опрыскиванием водой. Разве этого не довольно?» Нет, не довольно. Почему нет? Библейское слово «крестить», переведенное в нашем русском переводе, является греческим словом баптизеин и буквально означает: погружать, окунать, покрыть жидкостью. По этой причине некоторые более точные современные переводы, как например Ротергамский и Диаглотт, употребляют слова «погружать», «окунать» вместо слова «крестить.» Кроме того, когда человек жертвует себя исполнению Божьей воли, то он соглашается отказаться от своей воли, так сказать, он должен умереть для своей собственной воли. Погружение в воду является только правильным символом этого. Погружение в воду представляет смерть своей собственной воли, а подъем из воды символически означает, что человек поднят к жизни, в которой он будет исполнять волю Божью.
9    Кроме того, желающие креститься должны быть крещены «во имя Отца и Сына и святого духа». Это значит, что они должны признавать Иегову не только как своего Жизнедателя, но и как Высочайшего, Кому принадлежит их преданность и служение. Они должны признать Сына, и Его действие в намерении Иеговы, и что Он для них сделал. Они должны также признать святой дух, как действующую силу Божью, которая помогает им выполнять их самопожертвование и они должны во всякое время действовать в согласии с ним. Погружение в воду только тогда создает правильный символ самопожертвования, если признаны эти истины. Только такое крещение в воде соответствует Св. Писанию.

 

ПУТЬ К НЕБЕСНОЙ СЛАВЕ

10    Все те, которые на основании веры в Бога Иегову и в Иисуса Христа отдаются исполнению Его воли и тогда преданно действуют соответственно своему самопожертвованию, будут награждены вечной жизнью. (Римлянам 6:23) Эта жизнь, однако, не будет одинаковой для всех. Библия ясно показывает, что некоторые из них, то есть 144,000 будут принимать участие в небесной славе с Иисусом Христом, в то время, как другие будут наслаждаться благословениями жизни здесь на земле. (Откровение 14:1,3; Михея 4:1-5) Бог награждает Своими дарами соответственно Своему намерению и как Ему угодно. Так как все Его дары являются незаслуженной благодатью, то каждому Его созданию следует принять их с благодарностью. — 2 Коринфянам 9:15.
11    Бог определил время для каждого намерения, в течение которого Он дает созданиям на земле возможность приобрести небесное награждение, которое началось с 29 года после Р.Х. и оно названо «днем спасения». (2 Коринфянам 6:2) Оно началось с Иисусом у Иордана и теперь быстро приближается концу. В течение этого времени небесная надежда была объявлена тем, которые пожертвовали себя Богу. Но так как «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия», то отдавшиеся Богу должны быть рождены свыше, как духовные сыны Божий, зачатые Его духом с небесной надеждой, прежде чем Бог может дать им такое славное награждение. — 1 Коринфянам 15:50.
12    Чтобы вступить на небесный путь, они должны пожертвовать, как Иисус, все человеческие права и надежды. (Колоссянам 3:1-4) Иисус, будучи совершенным человеком, имел доступ к Богу и право жить, как человеческое создание. Его последователи, однако, несовершенны и грешны и они находятся под проклятием. Они не имеют доступа к Богу и права на жизнь, и приемлемого тела для жертвы. Но, как такие могут быть предложены, как жертвы, Иисусом Христом, первосвященником Иеговы? Будучи оправданы или признаны справедливыми; это значит, что им вменена справедливость. Как это происходит?
13    Прежде всего, создание должно проявить веру в искупление Божье, а именно, веру в пролитую кровь Христа. Это оно показывает тем, что оно жертвует себя Богу через Христа. Тогда Иисус Христос действует в качестве ходатая, покрывая грехи такого отдавшегося Богу человека заслугой Своей жертвы. Отдавшийся Богу человек находится теперь в состоянии, в котором Бог может его оправдать или признать праведным, и таким образом он имеет доступ к Богу через Иисуса Христа. Имея приемлемое тело, он имеет право на совершенную жизнь на земле, и это может быть отдано в жертву с Иисусом Христом. Таким образом мы видим истину Св. Писания: «Вследствие веры мы признаны праведными... мы признаны праведными теперь через Его кровь.» «Бог является тем, Кто признает их праведными.» — Римлянам 5:1,9; 8:33, НМ.
14    Выбирая их теперь, Бог принимает отдавшихся Ему, как жертву, через Первосвященника, и Он побуждает Свою действующую силу или святой дух действовать в них и таким образом родить их, как духовных сынов, с надеждой на жизнь в небесах, и Он признает их Своими сынами. Божий святой дух не действует отдельно от Его слова истины, и поэтому о них сказано, что они должны «родиться от воды (истины) и духа». Итак им сказано: «Восхотев, родил Он нас словом истины.» (Иоанна 3:5 и Иакова 1:18, НМ) Как помазание Иисуса у Иордана отметило Его начало как духовного сына, так и в Пятидесятницу после Его вознесения на небо было отмечено время, когда Его последователи начали быть духовными сынами тем, что они были тогда крещены святым духом. — Матфея 3:17; Деяния 1:5; 2:3,4,17.
15    Их обновление святым духом является призывом стремиться к небесной славе с Иисусом Христом. (Тит 3:3-5; 2 Фессалоникийцам 2:13,14) У них теперь новая надежда, новые цели, новые связи. «Итак, кто в согласии со Христом, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое.» (2 Коринфянам 5:17, НМ) Так как помазанным Иисус Христос является Главой тела, то такие новые творения, становясь членами Его тела, получают Его помазание. «Вы имеете помазание от святого; у вас всех есть познание.» И поэтому они крещены в «тело Христово». «Ибо все мы одним духом крестились в одно тело.» (1 Иоанна 2:20,27 и 1 Коринфянам 12:12,13, НМ) Святой дух, которым они запечатлены, является знаком или залогом, гарантирующим им небесное наследство. «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» — Ефесянам 1:13, 14 и 1 Иоанна 3:2.

 

ОСВЯЩЕНИЕ

16    Прежде чем такие члены тела Христова могут получить небесное наследство, они должны все больше и больше устраняться от этого мира, и все больше отдаваться святому служению Богу Иегове, и проявлять свою надежность верным исполнением своего самопожертвования до смерти. Относительно их отделения от мира Св. Писания говорят как об «освящении»: «Ибо воля Божия есть освящение ваше.» (1 Фессалоникийцам 4:3, НМ) Как Творец, так и отдающиеся Ему творения участвуют в этом, как это указано в книге Левит 20:7,8 (АС): «Освящайте себя... Я Иегова, освящающий вас.» Бог дает истину, которая освящает: «Освяти их истиною твоею: слово Твое есть истина.» (Иоанна 17:17) Его святой дух или активная сила является средством освящения в этом отношении. С другой стороны, освященный должен тщательно изучать Божье слово, чтобы узнать Его волю. Он должен стараться применять то, чему он учится и он не должен противостоять Божьему святому духу и огорчать его, а всегда искать его руководства. — Матфея 7:21; Римлянам 8:14; Ефесянам 4:30.
17    Так как они названы «святыми», то они должны быть святыми, как Бог свят. «В соответствии призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех своих поступках.» (Римлянам 1:7 и 1 Петра 1:15, НМ) Это значит, что они должны быть совершенно преданы Богу и праведности. Они должны «помышлять о горнем», и умертвлять свои низкие страсти. (Колоссянам 3:2,5) Они должны так делать, как в Притчах 4:23 сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни.» Жить согласно своему самопожертвованию является очень серьезным делом. Поэтому они еще дальше увещеваются: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение.» — Филиппийцам 2:12.
18    Как помазанные последователи Иисуса Христа, они должны проповедывать благую весть о Царстве, утешать всех страдающих и прославлять имя Иеговы. (Матфея 4:17; Луки 4: 17-21; Иоанна 17:4,6) Так действуя они, конечно, навлекут на себя ненависть сатаны и его мира, как и Иисус. «В самом деле, все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.» (Иоанна 15:19; 2 Тимофею 3:12, НМ) Если они будут противостоять сатане и его миру и останутся честными по отношению к Богу до смерти, тогда им обещан «венец жизни», бессмертие, Божеское естество. — Откровение 2:10; 1 Коринфянам 15:53,54; 2 Петра 1:4.
19    Так как помазанные последователи Иисуса Христа желают делать то, что правильно, желают получить жизнь, потому что они любят Иегову ради Его Самого и за все то, что Он для них сделал, и желают видеть Его и Его Сына Иисуса Христа, и сверх того, желают принять участие в оправдании верховной власти Иеговы, то для них нет выбора. Они должны исполнить свой обет. Отступление от этого отметило бы их, как нарушающих союзный договор, достойных смерти, истребления. (Притчи 27:11; Римлянам 1:31,32; Евреям 10:38,39) Бог посвящает таких верных Своему служению.
20    Посвященные христиане, имеющие эти небесные надежды и верные своему поручению, проповедуют благую весть, являются теми, которых Бог употребляет ныне для руководства Своего дела на земле в объявлении Своего имени и Царства. В сравнении со всем телом Христовым, они являются только остатком и их число ежедневно уменьшается, так как они один за другим оканчивают свой путь жизни в смерти. Весь этот остаток тела Христова известен как «верный и благоразумный раб.» (Откровение 7: 4-8; 12:17; Матфея 24:45-47) Однако, дело проповедывания все больше расширяется. Почему? Потому что к остатку присоединяется увеличивающееся число благомыслящих людей, которым теперь дана надежда жизни на земле, и они в большой мере принимают участие в проповедывании. Иисус назвал их Своими «другими овцами», чтобы отличить их от Своих овец, у которых небесная надежда и которых Он называет «малым стадом». Также всех «других овец» Он должен собрать, чтобы в последствии было только одно стадо под руководством одного Пастыря. — Иоанна 10:16; Луки 12:32.
21    Эти другие овцы также должны отдаться Богу через Христа, чтобы получить свою награду жизни на земле и благословения Царства. Также и они должны верно исполнять свое самопожертвование и приспособляться по своим способностям к Божьему образу праведности. Переживши Армагеддон, им не надо будет умирать во плоти, «увидеть смерть вовек.» — Иоанна 8:51.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.