«ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ»
РАЗНООБРАЗНЫЕ
противоречащие утверждения многочисленных, религиозных систем
относительно «церкви», про которую в Св. Писаниях так много написано
хорошего и радостного. Некоторые утверждают, что только их религиозная
организация имеет исключительное право представлять интересы Бога. Они
говорят, что лица, ищущие Божью милость и благоволение, должны посещать
предписанные, религиозные собрания, поддерживать организацию, как в
финансовом, так и во всех других отношениях, и должны подчиняться
постановлениям кардиналов, епископов, отцев, викариев, пасторов и других
людей, которым доверен надзор за такими организациями. Другие опять
придерживаются мнения, что принадлежность к какой-либо религиозной
системе обеспечивает им членство в «церкви», потому что ведь
такие организации «находятся на одном и том же пути». Такие сбивающие с
пути высказывания, как эти, затрудняют путь честному, искреннему
человеку, ищущему истину относительно значения религиозного выражения
«церковь», находящегося в некоторых переводах Библии. Что же такое
«церковь»? И как она служит целям Божьим?
2 Есть многочисленные так называемые
«протестантские» религиозные системы, которые утверждают, что они
являются «церковью». Также и евреи утверждают, что они тоже занимают
первое место в сердце Божьем и они честно верят, что они, как народ, все
еще являются исключительным орудием Божьим. Однако, из всех религиозных
корпораций, утверждающих, что они являются Божьим каналом, особенно
выдвигается римско-католическая, религиозная система. Поэтому ее
утверждение будет здесь особенно рассматриваться. Эта руководимая
Ватиканом организация простирает свое влияние до самых крайних пределов
христианства. На шести континентах и морских островах встречаются ее
представители, священники, которые руководят религиозными собраниями и,
где только возможно, надзирают за воспитанием молодежи.
3 Католическое учение утверждает, что
римская церковь является «единственной» истинной церковью, построенной
на Петре, как ее фундаменте. Иерархия утверждает, что он был первым
папой; и что папа является видимой главой церкви, непогрешим, преемник
Петра, и что он единственный человек, обладающий авторитетом
истолковывать Библию. В доказательство этому утверждению они опираются
на слова Иисуса к Петру в Евангелии от Матфея 16:18: «И я говорю тебе:
ты — Петр; и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют
ее.» (Ду) И таким образом соответственно католическому учению,
которое обозначает Петра первым папой и фундаментом церкви, религиозная
организация Ватикана, под управлением «священной коллегии кардиналов»,
во главе которой находится преемник Петра в лице папы, является Божьей
церковью, Его инструментом, которую Он употребляет для исполнения Своих
намерений и для благословения людей. Священники учат, что обязанность
церкви состоит в «спасении душ» и подготовки людей к «будущей жизни».
4 Однако не имеется никакого библейского
доказательства, что апостолу Петру когда-либо было предоставлено
какое-либо преимущество в христианском собрании. В доказательство, что
апостол Павел, например, не стоит ничуть ниже Петра, Павел говорит:
«Когда же Кифа [Петр] пришел в Антиохию, то я лично противостоял ему,
потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от
Иакова, он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, то он стал таиться
и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие
иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я
увидел, что они не прямо поступают по истине евангельской, то сказал
Кифе [Петру] при всех: если ты будучи иудеем, живешь по-язычески, а не
по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»
(Галатам 2:11-14, Ду) Первое из своих двух посланий Петр писал из
Вавилона, но у нас нет никакого доказательства, что Петр вообще
когда-либо посетил Рим, как это определенно сообщает Св. Писание о
Павле. (1 Петра 5:13) Не было также и последователей у двенадцати
апостолов; потому что Иисус объяснил в Откровении 21:14, что имеются
только «двенадцать апостолов Агнца.» (Дуэ) Поэтому утверждение,
что папа, как преемник Петра, является главой церкви, не имеет никакого
библейского или фактического основания. Если люди на земле создают
организацию и называют ее «церковью», утверждая, что она является
истинной Божьей церковью, то они издеваются над словом Божьим, как это
потом будет показано. Такая земная корпорация не является «церковью» или
«Божьим собранием», такой она никогда не может быть, потому что она не
является Божьим строением и не служит Его цели.
5 По Св. Писанию «церковь» означает
собрание, избранное из мира для Божьего намерения; и таким образом
перевод «Нового Мира» передает греческое слово екклезиа на
английское слово «конгрегэшон», что означает «собрание». Учение
относительно церкви или собрания было долгое время святой тайной. Эта
тайна была сперва открыта тем, которые были избраны из людей членами
церкви. (Марк 4:11) Имеется только одна настоящая и истинная церковь и в
Св. Писании она названа «собранием живого Бога». (1 Тимофею 3:15, НМ) Посредством Своего Сына, Иисуса Христа, Бог является создателем этой церкви, потому что в послании к Евреям 3:3,4 (НМ)
сказано: «Он, кто строит, имеет большую честь, чем дом; конечно, всякий
дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог.» Оно является
святилищем, «истинной скинией, которую воздвиг Иегова, а не человек.»
(Евреям 8:2, НМ) Истинная церковь является средством, которое
назначено Всемогущим Богом для оправдания Его высшей власти, Его имени и
для благословения послушных людей.
6 Всемогущий Бог хорошо знал, какую важную
службу должна исполнить церковь, поэтому Он воздвиг ее на испытанном и
благонадежном камне-фундаменте. Когда Иисус сказал Петру «на сем камне Я
создам церковь Мою», то Он говорил Сам о Себе, как о Великом Камне, на
Котором будет создана Его церковь. Соответственно сирийскому манускрипту
Иисус сказал: «Ты Кифа: и на этом камне (Кифа) Я создам Мою церковь.»
(Перевод Мурдокка из сирийского манускрипта) Слово ты в сирийском
манускрипте мужеского рода и оно показывает, что первый «Кифа» мужеского
рода и относится к апостолу Петру. Но в этом выражении «этом камне»
местоимение «этом» на сирийском языке — женского рода, что показывает,
что второй «Кифа» женского рода и не относится к Петру, а к кому то
другому. Оно относится к самому Иисусу Христу, Который является великим
Камнем. «Камень (Петра, по-гречески; Кифа, по-сирийски) же был Христос.»
(1 Коринфянам 10:4, Ду) Петр верил этому Камню и отважно
объявлял Иисуса Христа небесным Фундаментом, Камнем, на Котором
построена Божья церковь. Иудейским правителям Петр сказал: «Он есть
Камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла и нет
ни в ком ином, спасения; ибо нет другого имени под небом, данного
человекам, которым надлежало бы нам спастись.» — Деяния Ап. 4:11,12; см.
также и 1 Петра 2:3-10.
7 Апостол Павел подтверждает свидетельство
Петра, что Иисус Христос является главой истинного тела, церкви, говоря:
«Христос есть также глава тела,» «И Он есть глава тела, собрания. Он —
начало, первенец из мертвых, чтобы иметь Ему во всем первенство.»
(Ефесянам 5:23; Колоссянам 1:18) Это верно, так как Он является
единственным, Который способен занять это важное место в небесной,
правящей организации Иеговы. Должность главы над собранием является
слишком высоким положением, чтобы оно могло бы быть вверено
несовершенному, хотя и верному человеку, как Петру, совсем не говоря о
доверии, ответственности и преемственности римских пап, которые, что
касается придерживания христианского учения, никоим образом не являются
подражателями Петра. Иисус Христос «жив во веки веков», и Ему не нужен
человек на земле в качестве видимой главы церкви или как Его личный
представитель. (Откровение 1:18) Живой в небесах, Он послал Свой святой
дух и употребляет его для руководства Своею церковью на земле. (Иоанна
15:26; 16:7,13) Церковь не является земной организацией, но собственной,
теократической организацией Иеговы, в которую Он вводит верные
создания, избранные из людей.
8 В образцовом или картинном смысле народ
двенадцати колен Израиля под руководством Моисея был церковью или
собранием. (Деяния 7:37,38, Ду; НМ) Больший Моисей, Иисус
Христос, получил от Своего Отца сперва апостолов, как двенадцать
оснований церкви, связанных друг с другом, из которых одним был Петр.
(Иоанн 17: 6) Это символически представлено в Откровении 21:14, где
церковь сравнена с большим городом: «Стена которого имеет двенадцать
оснований; и на них имена двенадцати апостолов Агнца». Эти двенадцать
апостолов положены, как основные камни церкви с Иисусом Христом, как
основным фундаментом. (Ефесянам 2:20) Поэтому апостол Петр говорит всем
членам истинной церкви, также и двенадцати апостолам и всем с тех пор
избранным: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный,
священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу
Иисусом Христом.» — 1 Петра 2:5.
На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru